Потерпевшая по делу - 15-летняя сирота: мама лишена родительских прав, отца девочка не знала. Проживала в семье своей родной тёти – Далии. Девушка имела проблемы со здоровьем (родовая травма). Каждый месяц ей перечислялись пенсии по потере кормильца и по инвалидности. В среднем по 15-18 тысяч рублей. Со слов тёти, девочка «была тяжелым ребенком, плохо училась, пропадала после уроков — иногда даже искать приходилось», и её здоровье требовало постоянного внимания.
В 15 лет воспитанница забеременела, в мае 2019-го родила дочку и сыграла свадьбу с ее 17-летним отцом. Сразу после свадьбы девушку признали полностью дееспособной, а её тётя лишилась статуса опекуна и пособий на содержание воспитанницы.
Через месяц после этого Зинатуллина навестила племянницу и пообещала помощь с оформлением медицинских документов по инвалидности. Потерпевшая поверила, что тётя хочет взять позаботиться о ней. Поэтому следующим утром охотно отправилась с ней к нотариусу, где подписала уже готовую доверенность. Про банковский счет и деньги речи тогда не шло.
В ноябре 2019 молодая мать вспомнила, что у тёти на руках осталась её банковская карта. На этом счёте и находились все пенсионные накопления девушки, которыми она собиралась воспользоваться. После долгих уговоров Далия всё же вернула карту хозяйке. Когда потерпевшая проверила остаток средств на счете, она узнала — ее пенсионные накопления в 1,3 млн рублей сняли еще 31 мая 2019-го.
«Я на твоё содержание тратилась всю жизнь. И эти деньги, вообще-то, для себя копила. Тебе об этом знать не нужно», - примерно так ответила Далия на требование племянницы пояснить ей куда делись её деньги.
В следственные органы девушки помогли обратиться органы опеки, куда молодая женщина пришла со своей проблемой. 5 июня 2020 следователи Арского МРСО по Татарстану возбудили дело о мошенничестве в особо крупном размере. По версии следствия, подозреваемая злоупотребила доверием бывшей подопечной, обманом получила нотариальную доверенность от ее имени, и похитила ее деньги со счета.
Следователи выяснили – деньги со счёта сироты были сняты в Казани через несколько часов после оформления доверенности. Вскоре после обналичивания у родной дочки Зинатуллиной (тогда ей было 19) появилась своя квартира в Казани.
По версии самой подозреваемой, фактической собственницей этого жилья является ее сестра из Тамбова. Использовать деньги сироты в личных целях она не планировала. Наоборот, хотела защитить ее же интересы – защищала её накопления от новых родственников.